Премия Рунета-2020
Красноярск
+2°
Boom metrics
Общество26 октября 2015 12:06

Родители будущих воспитанников инклюзивного центра в Красноярске: Он стал бы для нас настоящей находкой!

Почему жители обычного многоквартирного дома не хотят видеть рядом с собой людей с ограниченными возможностями? [Часть 3]
В семье Рыжаковых четверо детей, Даша из тройни, родилась вместе с братьями Гришей и Мишей. Мальчики здоровы, а дочке два года назад поставили диагноз «ДЦП». Фото: из личного архива семьи Рыжаковых

В семье Рыжаковых четверо детей, Даша из тройни, родилась вместе с братьями Гришей и Мишей. Мальчики здоровы, а дочке два года назад поставили диагноз «ДЦП». Фото: из личного архива семьи Рыжаковых

Что с нами случилось? Скандалы вокруг инвалидов в последнее время буквально раздирают общество. Заметьте: ситуация всегда развивается по одному и тому же сценарию. Человека с особенностями развития (ребенка или взрослого, не суть) пытаются вытурить куда подальше. Из кафе, аптеки, жилого дома.

- Неважно куда, главное с глаз долой, - твердят одни. – Больно на них смотреть!

- А, если с Вашим ребенком что-то случится, не дай Бог, получит он инвалидность, вы тоже его зашлете, куда Макар телят не гонял?! – парируют другие. – Он же будет неполноценным, не таким, как другие.

Где же подвох?

… Такие споры разгораются из-за детского инклюзивного центра в Красноярске вот уже несколько месяцев. С апреля. Напомним, его должны были открыть на первом этаже обычной девятиэтажки. Если бы местные жители не выступили против. И все из-за пандуса. Без него никак нельзя запустить центр. А люди уверены: эта конструкция (и не только она) серьезно усложнит их жизнь.

- Двор перегородят, отнимут у нас часть придомовой территории, - боятся жители. – Парковаться станут на нашей земле.

О том, что пандус планируют разместить с торца П-образного здания, что двор и так перегорожен шлагбаумами (с двух сторон), все как-то забывают. Продолжая видеть во всем подвох.

Первые шажки

Но все это взгляд со стороны. А как видят ситуацию те, кто в ней заинтересован кровно? «Комсомолка» поговорила с Ольгой Рыжаковой, мамой 4-летней Даши, страдающей ДЦП.

- В нашей семье четверо детей, Даша из тройни, родилась вместе с братьями Гришей и Мишей, - рассказывает Ольга. – Сыновья здоровы, а дочке два года назад поставили диагноз «ДЦП». Когда я узнала, что рядом откроется такой центр, очень обрадовалась. Мы живем в соседнем доме. Так что он бы стал для нас настоящей находкой! В садике мальчики ходят в одну группу, Даша - в другую. А здесь они бы могли заниматься и развиваться вместе. Центр был бы очень полезен моим детям.

По опыту своей семьи Ольга знает: делить малышей на больных и здоровых нельзя. Так, маленькая Даша пока не ходит. Но, глядя, как бегают другие детки, мечтает научиться.

- И, бывает, в игре или в порыве эмоций, вскакивает сама или даже может сделать несколько шажков, - говорит Ольга. – Или в детсаду, смотря на обычных детей, сама старается одеться. Хотя дома и не пытается. Но в садике от помощи воспитателя отказывается. Все одеваются, и ей тоже надо.

Ползком за пацанами

В семье Даша тоже не чувствует себя особенной девочкой. Братья с ней на равных. Играют, возятся, смеются. Если затевают «догоняшки» - малышка тоже гонится за ними. Как может - ползком. Если не может вскарабкаться на диван сама, мальчишки всегда помогают.

- Получается, они уже сейчас не видят различия между обычными и особенными ребятишками, - делится многодетная мама. – Сыновья всегда готовы прийти на помощь не только Даше, но и другим деткам. На детской площадке часто подают малышам игрушки, выпавшие у них из рук или из коляски. Мне кажется, такие совместные занятия нужны и тем, и другим. Здоровым помогают быть милосердными и ответственными. Они никогда не будут дразнить другого за то, что тот носит очки, заикается или хромает. А дети с особенностями развития смогут научиться у здоровых, как играть и общаться.

«Растаяли» даже противники

Но близкие близкими, а ребенок должен расширять круг общения. Поэтому развивающий центр неподалеку был бы как раз кстати. Только открыть его пока не позволяют. Соседи против.

Кстати, Даша с мамой гуляют как раз в их дворе. У дома на Копылова, 66, где должен разместиться инклюзивный центр. И, знаете, что интересно?

- Когда мы выходим, люди, в основном, смотрят на нас с сочувствием, - рассказывает Ольга. – Даже те самые бабушки, ярые противники центра! Некоторые подходят и дают советы по лечению ребенка. Родители здоровых ребятишек реагируют нормально. А многие дети подходят к Даше, пытаются с ней играть. Недавно одна девочка подошла и протянула Даше куклу. Они хорошо вместе пообщались. Но потом та предложила дочке побегать, и Даша не смогла. Девочка переключилась на другого ребенка. Думаю, совместное пребывание в центре разных детей помогло бы им найти такую игру, в которую они могли бы играть вместе.

Пошли законным путем и…

Пока открытие центра «Право на счастье» застопорилось. Однако Ольга и многие другие родители особенных детей надеются: все переменится к лучшему.

- Против те, кто просто не разобрались до конца, что центр им мешать не будет, - говорит женщина. – Просто в этом доме много разных организаций, которые сделали себе выходы на улицу, пристройки, снесли стены в своих помещениях, не спросив никого из жителей. А организаторы центра первые решили пойти законным путем и спросить жителей. В итоге на них обрушился весь гнев, все претензии жителей накопленные за это время. Я думаю, ситуацию можно изменить. Надо проинформировать жителей, что и их здоровые дети тоже могут посещать этот центр. Такая работа уже начата. И я надеюсь, она даст положительные результаты.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Красноярцы против инклюзивного центра для особенных детей: Инвалидам тут не место! [Часть 2]

Скандалы вокруг детей-инвалидов сотрясают страну едва ли не каждый месяц. Сестру Натальи Водяновой, страдающую аутизмом и ДЦП, выгнали из кафе! Девочку-дауна потребовали вырезать из школьного фотоальбома! А у нас в Красноярске жильцы целого дома ополчились на центр для «особенных» ребят, который должен открыться по соседству. Отмахиваются: «Не надо нам их, вдруг они заразные?». (Подробности)

Красноярцы против инклюзивного центра для особенных детей: А вдруг они заразные? [Часть 1]

Дом как дом… Типовая панельная девятиэтажка. В каждом городе таких – тысячи. А эта, по улице Копылова, 66, в Красноярске прогремела на всю страну. Ее жильцы развязали настоящую войну против детского инклюзивного центра, что открывается рядом, в том же здании. Здесь ребятишки с особенными потребностями должны заниматься вместе со здоровыми сверстниками. Ан нет! Люди оказались категорически против такого соседства. (Подробности)

В московской школе родители попросили «убрать Машу с синдромом Дауна» из фотоальбома

Это вам не клип Димы Билана «Не молчи», где девочку с синдромом Дауна полюбили все. В новой столичной школе №1392 разгорелась недетская история. Которая, кстати, чем-то напоминает случай с сестрой Натальи Водяновой. Правда, шуму вокруг 7-летней Маши явно будет меньше. (Подробнее)

Диана Гурцкая написала красноярцам 318 писем. О чем просит певица?

История с сестрой Натальи Водяновой, которую выгнали из кафе в Нижнем новгороде, завершилась. Все, кто имел отношение к этой некрасивой ситуации, так или иначе, наказан. Тем временем, нечто похожее происходит в Красноярске. Здесь тоже детей с ограниченными возможностям, можно сказать, выгоняют. Из образовательного центра. (Подробности)

Телеведущая Эвелина Бледанс вступилась за красноярских детей с особенностями развития

Эвелину Бледанс до глубины души возмутило поведение жителей красноярской многоэтажки, которые выступили против размещения в их доме центра инклюзивного образования. Телеведущую, сыну которой при рождении диагностировали синдром Дауна, поразило отношение жителей этого дома к инвалидам. (Подробности)